СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРЕДОВАЯ НАУКА
Мы считаем отечественное образование и науку стратегическими ресурсами национального развития. И потому обеспечим устойчивое, опережающее финансирование этих сфер, увеличение расходов на развитие образования и науки. Это приоритет бюджетной политики Партии.
Дошкольное, школьное, среднее профессиональное и высшее образование – это звенья единой системы, которые воспитывают и обучают, готовят к избранной специальности новые поколения граждан России. Поэтому сфера образования – стратегическая. Ее качество, доступность, равные возможности для каждого определяют наше будущее, успех и достойную жизнь человека.
Наши образование и наука должны быть среди лучших в мире. В этом – залог конкурентоспособности России в 21 веке.
Необходимо сосредоточиться на следующих приоритетах и конкретных направлениях:
· Обеспечение всех нуждающихся семей с детьми от 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях.
· Продолжить создание во всех дошкольных организациях комфортной развивающей среды.
· Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Выстроить удобную систему оказания дистанционных психолого-педагогических консультационных услуг для родителей дошкольников и школьников.
· Разработать стандарт «Школа большой страны» с учетом опыта работы центра «Сириус» и других лучших практик. Обеспечить его внедрение во всей системе школьного образования, включая требования к современному учебному оборудованию школ, телекоммуникациям, оснащению классов и лабораторий, к медкабинету и столовой, к условиям обеспечения безопасности и др.
· Создать условия для развития цифровой образовательной среды школ. Все школы должны иметь удаленный доступ к цифровым коллекциям ведущих национальных музеев и библиотек.
· Реализовать программу строительства школ.
· Реализовать программу капитального ремонта и оснащения оборудованием школ, уделив особое внимание сельским школам.
· Поддержать участие учителей, школьников и родителей в разработке и реализации проектов развития образовательных учреждений.
· Обеспечить сохранение здоровья учащихся, сократив чрезмерную учебную нагрузку на школьников, создав условия для развития системы школьной медицины, инфраструктуры для организации здорового питания, а также продолжить строительство спорткомплексов, реконструкцию школьных спортивных залов, поддержку детского отдыха и туризма.
· Обеспечить обновление парка школьных автобусов, исходя из необходимости их ежегодной дополнительной закупки за счет средств федерального бюджета.
· Избавить учителей и преподавателей от бессмысленной бюрократической отчетности. Сократить число проверок деятельности школ и СПО, оставив только те из них, которые реально служат повышению качества обучения и обеспечению безопасности учащихся.
· Начать перестройку системы педагогического образования: расширить педагогическую практику студентов педвузов в школах с возможностью осваивать лучшие педагогические модели.
· Обеспечить непрерывный рост заработной платы педагогических работников дошкольных организаций и школ.
· Разработать региональные системы поощрения победителей и призеров школьных олимпиад с учетом социально-экономических, кадровых интересов регионов.
· Развивать сеть детских спортивных, технических, инженерных кружков, центров художественного образования, создать условия для занятий музыкой, живописью, другими видами творчества. Занятия в школьных секциях должны быть бесплатными для ребят в возрасте до 18 лет.
· Поддерживать "педагогическое волонтерство" - помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы, со стороны студентов педагогических колледжей и вузов.
· Уделить отдельное внимание общественным тренерам и добровольным помощникам в занятиях с детьми и юными людьми спортом и физкультурой, особенно во дворах; внести в Закон о физической культуре и спорте такое понятие, как «инструктор по работе с населением» наряду с понятием «тренер».
· Создать в России систему непрерывного образования в течение всей жизни для людей всех возрастов.
· Предусмотреть программы профессионального образования, позволяющие чередовать периоды обучения и работы.
· Выделить дополнительные бюджетные средства на развитие среднего профессионального образования.
· Начать переход на современную отраслевую модель подготовки рабочих кадров.
· Обновление учебно-производственных помещений колледжей.
· Повысить квалификацию и подготовить педагогов и мастеров производственного обучения. Они в полном объеме должны владеть педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
· Расширение деятельности движения «Молодые профессионалы», трудоустройство победителей и призеров в регионах.
· Обеспечить наращивание материально-технической базы вузов, укрепление их кадрового потенциала, сделав региональные университеты локомотивами технологического и социально-экономического развития территорий. Привлечь в вузы практиков, готовых передать своим воспитанникам опыт, полученный в реальной экономике.
· Обеспечить равный и справедливый доступ к бесплатному очному высшему образованию для выпускников школ и колледжей, расширить количество бюджетных мест в вузах, прежде всего региональных.
· В приоритетном порядке необходимо увеличить число бюджетных мест по социально востребованным профессиям и инженерно-техническим специальностям.
· Опираясь на богатейшие традиции отечественного инженерного корпуса, в партнерстве с высокотехнологичными отечественными компаниями кардинально обновить, модернизировать инженерное образование в стране, в том числе запустив проект поддержки передовых инженерных школ, уделив особое внимание прорывным направлениям развития техники и технологий.
· Организовать дополнительное образование для студентов по IT-профилю в вузах на «цифровых» кафедрах и предоставить возможность старшим школьникам пройти дополнительный курс обучения языкам программирования.
· Возрождение отечественного научного приборостроения, обеспечение научных и образовательных коллективов современным оборудованием.
· Создать условия для прорывного развития отечественных научных школ, тем самым повысить престиж научного труда. Мотивировать талантливую молодежь работать и добиваться успеха в России, в наших исследовательских центрах.
· Увеличить количество и размер поддержки инициатив молодых исследователей – от самостоятельных проектов до создания новых лабораторий. Расширить систему грантов для молодых исследователей и аспирантов. Реализовать программу целевой подготовки в аспирантуре для возрождения научных школ в регионах.
· На основе интеграции высших учебных заведений, научных организаций и производственных предприятий сформировать в регионах научно-образовательные центры (НОЦ) мирового уровня.
· Принять новую государственную программу научно-технологического развития Российской Федерации, нацеленную на обеспечение прорыва в приоритетных высокотехнологичных направлениях и технологическую независимость в базовых отраслях экономики.
· Выделение бюджетных средств из федбюджета на исследования и разработки в области цифровых и интеллектуальных технологий, новых материалов с программируемыми свойствами, климатосберегающей энергетики, профилактической медицины, с/х, интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, использования космического и воздушного пространства.
· Постоянно совершенствовать условия для международного научно-образовательного сотрудничества и кооперации. Создавать условия, чтобы российские специалисты, наши соотечественники, лучшие иностранные ученые и преподаватели, талантливые зарубежные выпускники наших вузов работали в России. Особое внимание – продвижению российского образования и русского языка в мире.
· Обеспечить распространение и масштабирование успешных моделей, апробированных в центре "Сириус". В первую очередь площадками для таких проектов должны стать регионы, располагающие сильной исследовательской, научной, образовательной базой, мощным индустриальным потенциалом, включая компании, готовые выступить партнерами в реализации совместных проектов с университетами и исследовательскими командами.
· Обеспечить развитие университетского технологического предпринимательства, открытие в лучших университетах стартап-студий вместе с предпринимателями.
· Реализовать программу капитального ремонта и строительства общежитий вузов, а также провести ремонт в общежитиях.
· Обеспечить поддержку российских научных периодических изданий. Внедрить собственную систему оценки эффективности научных исследований.
· Реализовать программу капитального ремонта учреждений среднего профессионального образования, включить в проект федерального бюджета средства ее реализации.